СЕМЕЙНАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
Уже третье поколение
династии Брынёвых из Холма связало свою трудовую биографию с работой в лесной
отрасли в качестве водителей.
В преддверии Дня
работников леса, когда Пётр Афанасьев, исполняющий обязанности директора НОАУ
«Холмский лесхоз», спешно готовился к совещанию в комитете лесного хозяйства и
лесной промышленности Новгородской области, я обратился к нему с просьбой
порекомендовать достойного ветерана предприятия, о ком можно написать в газету.
Пётр Петрович подумал и назвал кандидатуру водителя Анатолия Брынёва. В эти
сентябрьские дни Анатолий Михайлович находился в очередном отпуске, но по
просьбе руководителя прибыл в контору лесхоза. О своём подчинённом, который к
тому же его ровесник, Пётр Афанасьев рассказывает охотно и уважительно:
– Трудовая
деятельность Анатолия Михайловича в лесхозе продолжается почти 20 лет. В наш
коллектив он пришёл в 1977 году. В любом деле, за которое берётся, на него
всегда можно смело положиться – не подведёт. На таких, как Анатолий Брынёв, тружениках
держится коллектив. Естественно, что он, передовик, всегда на виду. С него
берут пример молодые. Каждый год в профессиональный праздник работников леса он
– в числе награждённых.
Далее мы с Анатолием
Михайловичем беседовали не торопясь, уже вдвоём. Ветерану было что вспомнить и
о чём рассказать. Мой собеседник – коренной холмич.
У родителей Михаила
Ивановича и Нины Ивановны он – единственный сын. Отец встретил известие о
нападении фашистской Германии на Советский Союз в 14‑летнем возрасте. Война его не обошла стороной.
По словам Анатолия Михайловича, папа, которого уже нет в живых, был юным
партизаном. А после войны выучился на шофёра и крутил баранку автомобиля в
Холмском леспромхозе. Для Анатолия авторитет отца сыграл свою роль в выборе профессии.
Он пошёл по его стопам, хотя мама – работница райисполкома – мечтала о том,
чтобы её любимый сын получил высшее образование и «вышел в люди». Но
убедительные доводы отца, что шофёр везде нужен и всегда заработает себе на
жизнь, оказались сильнее.
– Ещё до службы в
армии я окончил школу ДОСААФ и получил права водителя второго класса. В армии
служил 2,5 года вместо двух лет. Как водитель был отправлен на полгода на
целину на уборку урожая. Словом, приобрёл достаточные навыки вождения, –
вспоминает Анатолий Михайлович.
Первым его
начальником «на гражданке» был Владимир Иванов, возглавлявший строительный
участок, позднее переименованный в ПМК‑1323. У него Брынёв начинал трудовую биографию ещё в
1966 году. В этот же коллектив пришёл вчерашний солдат, чтобы смело просить
хорошую машину. Новые машины ждали впереди. Со строительной организацией Брынёв
связал свою жизнь без малого на 30 лет. Такой он основательный человек, не
привыкший, как бабочка, порхать с места на место в поисках «длинного рубля».
– Работал бы в
коллективе строителей до самой пенсии, да только начались приватизация и
реорганизация, которые, если честно, мне были не по душе. Решил сменить место
работы, хотя это далось мне тяжело. Ведь ПМК‑1323 стала для меня родным коллективом, с которым были
связаны лучшие годы жизни. Там я получил права водителя 1-го класса, там были
друзья по работе, – делится Брынёв.
Анатолий Михайлович
был на хорошем счету у руководства ведущей строительной организации района. За
30 лет работы водителем в ПМК‑1323
у него не было ни одного ДТП, о чём свидетельствует нагрудный знак «За
безаварийную работу».
Обязательность
Со времён армейской
службы Брынёв придерживается твёрдого правила: если надо, значит, надо. В 1977
году он перешёл работать в лесхоз. Тогдашний руководитель Владимир Лукашенко
сказал, что машины для него пока нет. Зато есть вакансия на пилораме. Нужен
ответственный человек, который не подведёт. И добавил, что рассчитывает на
Анатолия Михайловича, потому что опыт работы рамщика – дело наживное.
Брынёва долго
убеждать не пришлось. Стал помощником рамщика у Александра Романова. Пилорама в
то время не простаивала. Заказов хватало. Пилы звенели всю смену. Пиломатериалы
– байдак, вагонка, лафет и брус – шли нарасхват в Подмосковье, Прибалтику,
Ленинградскую область. Даже вторую пилораму пришлось установить на территории
лесхоза.
– По 300 кубометров
пиломатериалов давали в смену. Моими напарниками в разное время были Андрей
Захаров и Борис Голубев. Саша Романов, к сожалению, скоропостижно умер. Но он
успел передать мне свои навыки. Рамщиком я проработал до выхода на пенсию в
2010 году. Заработки были хорошие, но и работа тяжёлая. План всегда выполняли.
Он для нас был законом, – говорит Анатолий Михайлович.
С пилорамы
новоявленный пенсионер перешёл на привычную водительскую работу. На автомобиле
УАЗ ему поручили подвоз в деляны лесников, которые заботятся о лесе, сажают
деревья, проводят вырубки. И хоть у Брынёва сейчас другая задача, но он тоже
участвует в лесопосадках молодых ёлочек. При необходимости помогает трактористу
ремонтировать лесную технику. Свою автомашину, которой уже 10 лет, тоже
содержит в исправности. Она у него всегда на ходу. А если какая поломка, то
Анатолий Михайлович, по его словам, ночь спать не будет, но утром рабочие
выезжают в лес вовремя. В лесхозе все знают, что водитель у них безотказный и
обязательный, потому что в любое время он готов даже отпуск прервать, чтобы отправиться
в поездку.
Самое время сказать,
что у Брынёва – двое сыновей. Старший – Александр – окончил НовГУ по специальности
«Автомобильный транспорт», живёт и работает в Санкт-Петербурге. Младший –
Дмитрий, следуя семейной преемственности, трудится в районе водителем в одной
из лесных организаций.
Сергей ЦВЕТКОВ