Воскресенье
28.04.2024
23:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
*
Главная Регистрация Вход
Безаварийные километры Александра Смелова »
ОСНОВНОЕ МЕНЮ

События и люди

Культура

ОБО ВСЕМ

СПРАВКА
  • ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ
  • БИБЛИОТЕКА
  • МУЗЕЙ
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • ДНТ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

  • Друзья сайта
  • ВК Холм на фотографиях
  • ВК Холм. История в лицах
  • ВК ДЕРЕВНИ ХОЛМСКОГО
  • ВК Вчера, Сегодня, Завтра
  • ВК ФОТОАЛЬБОМЫ
  • ВК Битва за Холм
  • ВК Холмский уезд
  • ВК ХОЛМ ОНЛАЙН
  • ВК ВИДЕОХОЛМ
  • ЖЖ Глобус
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Форма входа

    Безаварийные километры Александра Смелова

    С бывшей автотранспортной колонной и современным Холмским ПАТП неразрывно связана биография ветерана труда Александра Смелова.

    Более 38 лет он - водитель пассажирского автобуса. Такое встретишь не часто. Во всяком случае, в нашем районе этот факт, пожалуй, единственный. А начинал свою трудовую деятельность водитель Смелов в 1974 году. Тогда автотранспортная колонна уже была автооотрядом Старорусского пассажирского автотранспортного предприятия. И руководил коллективом первый со дня основания его начальник Михаил Алексеевич Марков.
    - Отлично помню и первого начальника, и тех, кто с ним начинал, - рассказывает Александр Павлович о начале своего трудового пути. – Сейчас уже пенсионеры Валерий Пихо и Иван Васильев, а моих бывших напарников Вячеслава Выжигина, Михаила Семёнова, Вячеслава Орехова, Ивана Васильева, - уточняет, - Ивана Ивановича, Александра Егорова и Александра Ратникова давно нет в живых. Как нет и самого Михаила Алексеевича Маркова. Целая жизнь прошла. На пенсии уже четыре года, а бросить автобус не могу и не смогу, пока силы позволяют...
    Водителем автобуса он стал совершенно случайно. Ещё до службы в армии парня из деревни Перерытица Марёвского района правление колхоза направило на учёбу в автошколу ДОСААФ. Окончив её, стал шофёром. Полтора года поработал в своей деревне на грузовике ГАЗ – 51, возил различные хозяйственные грузы для колхоза. В 1967 году призвали в армию. Два года служил в танковом полку. За это время его отец перебрался в деревню Минцево возле Поддорья. Из армии возвращался на новое место жительства. Здесь хороший знакомый отца Василий Фадеевич Морозов предложил поработать водителем на мини-грузовичке УАЗ в Поддорском комбинате бытового обслуживания. Фадеич был не только приятелем семьи, но и руководителем комбината. Выбора особого не было, и Александр согласился. Два года колесил по району, развозя одежду, обувь, простецкие бытовые приборы, изготовленные или отремонтированные по заказам сельчан в мастерских комбината.
    Потом женился на девушке-парикмахере. Молодая жена была родом из Холма, а работала в Поддорье. А тут пришло известие – умерла её бабушка, оставив дом в Холме. По совету родителей жены молодая семья перебралась в этот дом. Вот тогда и пришёл к Маркову в автоотряд.
    Александра сразу же назначили на маршрут Холм - Локня, определив напарником к более опытному Вячеславу Выжигину.
    - Маршрутов по району и за пределами было много, несмотря на трудные дороги, - вспоминает Александр Павлович, - автобусов хватало, а вот с водителями были проблемы...
    Безработицей тогда и не пахло. В Холме было несколько предприятий с солидным автопарком обслуживающих сельское хозяйство плюс к ним лесные и деревообрабатывающие, связи, энергетики. Автоводители были нарасхват. Можно было найти работу поденежней и полегче. А тут рейсы с пассажирами по беспрерывному графику. У всех праздник, а тебе завтра с раннего утра в рейс. Не погулять, не расслабиться... Вот это и отпугивало многих. А Александру такая жизнь пришлась по душе и в коллективе прижился. Вскоре в паре с Александром Егоровым освоил маршрут на Новгород, затем его напарником был Александр Ратников...
    «Видел Аллу Пугачёву, а Горбачёва не встречал»
    Слова этой когда-то популярной песни группы «Любэ» я вспомнил не случайно. Самым ярким в трудовой биографии Смелова стало его участие в двенадцатом Всемирном фестивале молодёжи, который проходил в Москве летом 1985 года. Тогда группу водителей Старорусского ПАТП вместе с автобусами командировали в Москву. Из Холма в ней оказались Александр Смелов, Михаил Семёнов и Вячеслав Орехов. Сразу замечу, оказались они там после строгого отбора кандидатов. К тому времени Александр уже был награждён нагрудными знаками «За работу без аварий», множеством Почётных грамот и дипломов.
    Днём они возили гостей фестиваля по столице, а вечером могли свободно посещать все фестивальные мероприятия, пропуском на которые был нагрудный бейджик. Известно, что на фестивале Михаил Горбачёв сказал приветственное слово, президент Международного олимпийского комитета Самаранч дал старт «Забегу мира», Херлуф Бидструп и Таир Салахов провели мастер-класс молодых художников, Анатолий Карпов с гроссмейстерами дал сеанс одновременной игры в шахматы на тысяче досок. Всего этого, конечно, он не видел. Но однажды вечером с напарником Вячеславом Ореховым пошли на концерт, на котором выступала бывшая уже тогда на вершине славы Алла Пугачёва.
    - Мы купили букеты цветов у концертного зала специально для Аллы Пугачёвой и, чтобы вручить их примадонне, заняли места у прохода, - рассказывает Александр Павлович. – И точно угадали. На сцену певица шла как раз по нашему проходу. Она вся светилась счастьем, легко шагая под неистовую овацию поклонников. Когда звезда поравнялась с нами, мы встали с места и вручили ей букеты, заслужив яркую улыбку знаменитости...
    Давно это было. Нет уже бывшего автоотряда, сменилось несколько руководителей и в новом Холмском  пассажирском автотранспортном предприятии, ставшем обществом с ограниченной ответственностью. А Александр Смелов по-прежнему водит  автобус по маршруту Холм – Великий Новгород. С годами выросло его профессиональное мастерство. Свидетельство тому - все три степени знака «За работу без аварий», которых водитель был удостоен за 500 тысяч километров безаварийного автопробега, Почётная грамота министерства автотранспорта РСФСР, звание «Ветеран труда», уважение и признательность пассажиров.

    Анатолий ПИМАНОВ
    (Фото автора)
    (Опубликовано в газете "МАЯК". Июнь 2012 г.)

    За плечами ветерана труда Александра Смелова

    многие сотни тысяч километров безаварийного пробега на пассажирском автобусе