ЗОЛОТАЯ
ОСЕНЬ АЛЕКСАНДРА ПЕТРЕНКО
В 2011 году профессиональный
музыкант, аранжировщик и композитор Александр Петренко из Санкт-Петербурга
впервые появился в центре дополнительного образования. Сейчас на запись в музыкальную
студию этого педагога выстраивается очередь.
С Александром Сергеевичем мы познакомились весною
прошлого года на презентации его музыкальной студии в центре дополнительного
образования. Перед летними каникулами в актовом зале центра собралось несколько
десятков школьников разных возрастов. Многие действительно горели желанием
взять в руки эстрадные инструменты и научиться играть на них. А были и
пришедшие из чистого любопытства. Интриговала молва о том, что новый педагог в
течение года выводит на сцену даже тех, кто до этого нот не знал. Вот и
хотелось им воочию увидеть необыкновенного музыканта. После того, как Петренко
в самых радужных тонах обрисовал волшебную силу музыки, уверил присутствующих в
том, что они тоже всё могут, в студию записались даже те, кто делать этого не
собирался – всего более 30 человек.
Представительный, интеллигентный мужчина с окладистой
белой бородой и усами, спокойным и плавным, как мелодия, говором, располагает к
себе собеседника моментально. Рассказчик он непревзойдённый, умеет увлечь беседами
о музыке с первых минут общения. Его уважительное отношение к каждому
пришедшему в студию придаёт ребятам уверенность в своих музыкальных
способностях.
- Каждый из вас может научиться играть на инструменте,
если только вам случайно не наступил на ухо медведь, - с улыбкой объясняет
педагог своим ученикам. – Но даром ничего не даётся, даже если у тебя есть
способности. Надо много заниматься, чтобы достичь высоких позиций, - добавляет
он серьёзно.
У Александра Сергеевича свой метод обучения музыке по
стандартному циклу с октября и до мая. Большинство набранных в студию учеников
не знакомо с нотной грамотой. Играть учатся, что называется, с чистого листа.
Поэтому в расписании занятий наряду с инструментами и вокалом обязательный
предмет - музыкальная грамота. Теория идёт параллельно с практикой. Ведь на
первом месте у ребят стремление быстрее научиться играть и петь.
Дела и
помыслы
В студии Петренко занимаются в основном девушки. И не
потому, что мальчишки не проходят тесты педагога: обыкновенной усидчивости им
не хватает. А девчонки и на бас-гитаре, и на синтезаторе хорошо играют, и соло
исполняют. Все музыкальные инструменты в студии современные, отличного
качества. Тут уместно отметить, что гитары, ударные установки – собственность
Александра Петренко. Инструменты он привёз в Холм из Санкт – Петербурга.
- В нашем распоряжении есть и студия звукозаписи
профессионального уровня, - замечает педагог центра.
Каждый состав студии должен выступать с творческим
отчётом. Первый такой концерт состоялся в ЦДО в ноябре прошлого года. Затем были
новогодний и майский концерты. Студия занимала призовые места в различных
конкурсах, в том числе и региональных, которые проводились в рамках областной
целевой программы «Одарённые дети на 2012-2016 годы». Выступления студийцев,
будь то инструментальные группы или вокалисты, оцениваются хорошо.
- Талантливые дети талантливы во всём. В этом году наша
способная гитаристка студии Юлия Роговцева окончила среднюю школу с серебряной
медалью, поступила учиться на врача, - заметил Александр Сергеевич.
Ушли из студии выпускники школы, осенью на смену им
придут новые ученики. Петренко рассчитывает набрать две детских группы. Готов вести
занятия и в классе взрослых музыкантов, в который могут придти люди от 18 до 80
лет. По мнению Петренко, в Холме талантливых людей, готовых играть и петь,
много.
- Есть у меня ещё одна мечта, не дающая мне покоя:
хочу открыть театр музыки. Без поддержки музыкальной школы реализовать её
трудно, поэтому очень надеюсь на творческое взаимопонимание с этим коллективом,
- поделился своими планами маэстро.
Без музыки
нельзя
В Холме ученики Александра Петренко могут и не знать,
что у их педагога в сентябре 50-летний юбилей творческой деятельности. Он
начинал её в составе ленинградской рокбитгруппы «Авангард». В 1963 году её создали
четыре друга Борис Самыгин, Владимир Антипин, Евгений Маймистов и Александр
Петренко, жившие в соседних домах на окраине Ленинграда в районе «Автово». С
началом эпохи «Битлз» Александр Сергеевич, сменив тромбон и трубу, освоил
соло-гитару. Играл с группой в молодёжных клубах и институтах музыку таких
прославленных западных групп, как «Ролинг Стоунз», «Холлис». С друзьями сочинял
и исполнял собственные песни. В мае 1966 году рокбитгруппа преобразовалось в
ВИА «Авангард».
- Позднее эту дату в СССР назовут началом популярнейшего
направления – «Вокально-инструментальный ансамбль», - заметит Александр
Сергеевич.
ВИА «Авангард» много гастролировал по стране. В 1967
году к нему примкнул молодой и малоизвестный органист Юрий Антонов. Теперь его
- популярного певца и композитора - знает вся страна. Творческая судьба сводила
Петренко с Леонидом Утёсовым.
На свой юбилей, а его Александр Петренко будет
праздновать в Питере, он пригласил на концерт восемь музыкальных групп, с
которыми работал в разное время. А мы желаем юбиляру, чтобы в перспективе он
проводил такие же творческие встречи с холмскими воспитанниками.
Сергей
ЦВЕТКОВ
Фото автора
На снимке: Александр Петренко с неразлучной подругой-гитарой.
(Опубликовано в газете "МАЯК")