«Остановись,
мгновенье, ты прекрасно…»
Фразой знаменитого
монолога доктора Фауста из классической драмы Гёте, выразил мой собеседник суть
своего любимого дела.
Сейчас оно забирает весь без остатка досуг Владимира
Морозова. Виды нашего города и окрестных деревень, жанровые и репортажные
снимки, мастерски выполненные фотолюбителем, популярны среди блогеров
социальных сетей Интернета. А начиналось всё в далёкие восьмидесятые годы.
Когда Владимир учился в школе милиции, фотодело входило в обязательную программу.
Собственно, преподавали там самые основы, азы этого увлекательного дела. Изучал
таблицы выдержек и диафрагм, рецепты проявителей и закрепителей добросовестно,
как и все остальные дисциплины. Всё это пригодилось уже в самостоятельной
оперативной работе. Так получилось, что в отделе милиции он оказался среди
немногих, знающих фотодело.
- Конечно, тех знаний едва хватало на элементарные
оперативные действия с фотокамерой, - вспоминает Владимир Петрович. – Поэтому
знатоком себя не только не считал, а напротив стремился к большему, читал
специальные книги, много практиковался.
Фотография тогда было занятием кропотливым и чересчур
ответственным. Снимал служебными камерами «ФЭД – 5», «Зенит – 11». Аппаратура
была надёжной и качественной. Но, чтобы сделать нормальный фотоснимок, хорошо
владеть камерой было недостаточно. Требовалась интуиция. Чёткое соотношение
солей в растворах, умение на ощупь обращаться с фотоплёнкой, бачком, кассетами
– было главным. Но ещё нужно было что-то сверх того… И это у него было…
Притом, что тогда фотография Владимира не увлекла. Не было
столько времени свободного, да и оборудовать лабораторию для качественных
снимков в наших условиях было проблематично.
По-настоящему потянуло уже в новом веке. Появились
компьютеры, цифровая фототехника с почти неограниченными изобразительными
возможностями. А Интернет с его познавательным ресурсом! Начинать пришлось
снова с азов. Сначала на цифровой «мыльнице». Так на профессиональном жаргоне
называется компактная фотокамера. Слово «мыльница» Владимир Петрович терпеть не
может из-за его пренебрежительного звучания. Камера – инструмент в руках
мастера. А у классного мастера любой
инструмент «поёт». Потом вооружился зеркальной камерой с мощной оптикой.
Открыл для себя Фотошоп…
- Поначалу снимал всё подряд и выкладывал в Интернет, -
рассказывает Владимир Петрович, - потом стал более придирчиво относится к своим
работам.
Сейчас уже без коррекции и кадрирования свои фотоснимки на
суд зрителей не выносит. А года два назад, когда уже завоевал известность на
сайтах, предложили поучаствовать в традиционном конкурсе местных фотографов,
посвящённом Дню города. Попробовал представить три своих лучших пейзажа.
Зрители его работы заметили, хотя и призов не получил.
Так приходит
признание
А уже в этом году на голову самобытного фотохудожника
обрушился самый настоящий успех. Фотопейзаж «Радуга над Холмом» членами
довольно требовательного и профессионального жюри, в составе которого были
художники, дизайнеры и журналисты, признана лучшей. Другой пейзаж «Плыл над
речкой малиновый звон» получил приз зрительских симпатий.
Люди высоко оценивают пейзажи, а Владимиру Петровичу больше
нравиться репортаж с его динамикой. Только в репортаже можно остановить
прекрасное мгновение, оставив для потомков отражение кусочка жизни.
Сейчас у него сотни дисков с хранящимся на них множеством
тысяч файлов. Это остановленные мгновения, яркие сегодняшние страницы, уже
становящиеся историей…
Анатолий ПИМАНОВ
Фото автора
(Опубликовано в газете "Маяк")