Суббота
27.04.2024
04:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
*
Главная Регистрация Вход
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ »
ОСНОВНОЕ МЕНЮ

События и люди

Культура

ОБО ВСЕМ

СПРАВКА
  • ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ
  • БИБЛИОТЕКА
  • МУЗЕЙ
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • ДНТ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

  • Друзья сайта
  • ВК Холм на фотографиях
  • ВК Холм. История в лицах
  • ВК ДЕРЕВНИ ХОЛМСКОГО
  • ВК Вчера, Сегодня, Завтра
  • ВК ФОТОАЛЬБОМЫ
  • ВК Битва за Холм
  • ВК Холмский уезд
  • ВК ХОЛМ ОНЛАЙН
  • ВК ВИДЕОХОЛМ
  • ЖЖ Глобус
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Форма входа

    УЧИТЕЛЬ ХИМИИ

    Отдав почти четверть века делу образования, Юлия Маслова полагает, что в выборе профессии она не ошиблась.

    Написать очерк о заместителе директора по учебной части Холмской средней школы Юлии Масловой мне порекомендовала начальник отдела образования района Наталья Фёдорова. Руководитель школы Людмила Тарасова была с нею солидарна.

    – С Юлией Петровной мне работается легко. У нас полное взаимопонимание. Она – моя опора, на неё могу полностью во всём положиться. Все наши проблемы решаем совместно. У нас нет разделения на «моё» и «твоё». Вместе обсуждаем вопросы нашей деятельности и находим консенсус в их разрешении. За годы совместной работы мы даже мыслить стали одинаково, потому что у нас одно понимание наших проблем. С Юлией Петровной мы понимаем друг друга с полуслова. У нас никогда не было конфликтных ситуаций, после которых долго оставался бы неприятный осадок, – поделилась Людмила Ивановна.

    В семье Юлии Петровны педагогов не было. Мама по образованию экономист, работала в торговле. Папа – водитель автокрана. Бабушки и дедушки тоже были далеки от педагогики. У Юлии с первого класса сформировалось трепетное отношение к школе и учителям. Она родилась в городе Великие Луки. На выпускном в детском саду ей подарили портфель и школьные принадлежности, так она всё лето не могла дождаться 1 сентября – беспрерывно перекладывала их с места на место.

    – В школу я шла с большим интересом. Мне казалось, что она таит в себе что-то важное и нужное. Но мои родители, а тем более я сама никак не думали, что первое время мне придётся сидеть за партой втроём. В наш первый класс привели 50 детей. Бедная учительница, наверно, не знала, что с нами делать и как нас разместить. Нормально учиться мы начали через два месяца. И тогда же моей первой учительницей стала Диана Васильевна Русских, которая оставила в моей жизни глубокий след. Первый наставник сыграл свою роль в выборе моей профессии. Этот замечательный педагог был для меня непреклонным авторитетом. Тогда, в начальных классах, у меня и зародилась мысль стать учителем, и я не помню, чтобы всю оставшуюся школьную жизнь я хотела бы работать в другой сфере, – вспоминает Юлия Петровна.

    Правда, в 10-м классе, в угоду моде, у неё были порывы пойти учиться на компьютерщика, но быстро переболела этой затеей. В итоге закончила педагогический вуз по специальности «Преподаватель химии».

    На малую родину бабушки

    Юлия Петровна защищала диплом, когда тяжело заболела бабушка, жившая в Холме. На семейном совете решили переехать на её малую родину. Мама, кстати, тоже холмичка, училась в Холмской средней школе у заслуженной учительницы РСФСР Александры Александровны Пановой. Не возражал против переезда и молодой муж Юлии – Сергей. Вещи перевезли, но бабушка, к сожалению, не дождалась внучку с дипломом. С ним Юлия Петровна пришла в комитет образования, где её приняла на работу в ХСШ Валентина Мурская, в то время замещавшая своего руководителя Галину Малышеву. Так, 24 года назад в школе началась совместная педагогическая деятельность Юлии Масловой и нынешнего директора Людмилы Тарасовой, которая тогда была завучем.

    В новый коллектив учитель химии шла с некоторой робостью: как-то коллеги встретят? Опасения были напрасными – приняли в свои ряды радушно. Молодой специалист и не заметила, как влилась в коллектив.

    – На первых порах все помогали мне закрепиться на новом месте. Я стала работать с учителями, у которых ещё моя мама училась. Руку помощи мне сразу протянула Наталья Бурносова, с которой мы тесно трудились поначалу. Многому научила педагог Нина Иванова. Другие коллеги тоже были доброжелательны. Я очень быстро поняла, что не чужая, что мне здесь нравится. Что характерно, научиться многому можно даже у молодых. На собственном опыте знаю, что тем, кто придёт в нашу педагогическую семью, будет в ней хорошо. Замечу, что коллектив школы дружный и сплочённый во все времена, – подчеркнула моя собеседница.

    Все профессии важны

    Часто можно слышать фразу, что учитель – главная профессия на Земле. За ней кроется уважительное отношение к тем, кто сеет вечное, доброе, мудрое. С этим трудно не согласиться. Но у Юлии Петровны по поводу этого умозаключения – своё мнение:

    – Я бы так не стала утверждать. Ведь все профессии нужны, и все они важны. Вот, к примеру, медики вряд ли согласятся с тем, что их профессия менее приоритетная, чем учитель.

    Но когда отмечается День учителя, то, по словам педагога, люди этой профессии заслуживают добрых слов в свой адрес. В первую очередь потому, что ребёнок много времени находится в школе и меньше – в семье. Это накладывает определённый отпечаток на личность ученика, его будущее, на тот же выбор профессии. Хорошо, если этот отпечаток будет положительным. А ещё лучше, если у каждого ученика будет свой первый Учитель, о котором в будущем вспоминают с любовью и признательностью.

    Об этом мечтает каждый педагог. Юлия Маслова, которая гордится своей работой и любит её, не исключение. Когда Юлия Петровна входит в класс, то обострённо понимает, что именно здесь она – на своём месте. Общаясь и работая с детьми, относится к ним уважительно, знает, чему и как их научить. В большинстве своём школьники тоже отвечают ей признательностью. В такие минуты на задний план отходит её административная деятельность.

    – Я как бы забываю, что ещё и завуч. И если задумываюсь (смеётся), что зря пришла в школу, то это бывает, когда сажусь в кресло заместителя директора по учебной части. В этой должности с каждым годом всё сложнее и труднее, – признаётся Юлия Петровна.

    Она преподаёт химию в старших классах. С малышами не работает. Химия – самый последний предмет, который вводится в школьные программы. И один из самых сложных, что, однако, не отпугивает ребят, выбирающих в качестве основы будущей профессии химию. Её выпускница Татьяна Цветкова работает учителем географии и химии в родной школе. В 2003 году выпускался профильный класс, и она была в числе этих выпускников. В основном же выпускники Юлии Масловой поступают в медицинские вузы. Педагог надеется, что кто-то приедет с дипломом медика и в родной Холм.

    У супругов Масловых – двое сыновей. Старший, Антон, работает в Холме, младший, Артём, ходит в школу. Кем он будет – для родителей не главное. Основная задача у них – сделать сыновей настоящими людьми.

    – О выборе профессии Артём ещё не думает. И, хотя детей нужно наставлять и направлять, я на него не давлю, чтобы потом не было упрёков, – замечает Юлия Петровна.

    Если дома царит лад и на работе дела идут хорошо, то заслуга в этом – всех членов семьи. У Масловых как раз такой случай. Супруги живут дружно 26 лет. Хобби одинаковое – любят выращивать цветы дома и на школьных клумбах. А разве можно в окружении цветов быть несчастливым?

    Когда этот материал готовился к печати, Юлия Петровна ещё не знала, что 5 октября ей торжественно вручат Почётную грамоту Министерства образования Российской Федерации.

    Сергей ЦВЕТКОВ

    (Опубликовано в газете «Маяк»)

     



    Ф О Р У М





    Ловать. Октябрь 2016

    СЕНТЯБРЬ 2016

    СЕНТЯБРЬ 2016