Четверг
16.05.2024
22:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
*
Главная Регистрация Вход
УЧИТЬ. ВДОХНОВЛЯТЬ. РАЗВИВАТЬ. »
ОСНОВНОЕ МЕНЮ

События и люди

Культура

ОБО ВСЕМ

СПРАВКА
  • ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ
  • БИБЛИОТЕКА
  • МУЗЕЙ
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • ДНТ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

  • Друзья сайта
  • ВК Холм на фотографиях
  • ВК Холм. История в лицах
  • ВК ДЕРЕВНИ ХОЛМСКОГО
  • ВК Вчера, Сегодня, Завтра
  • ВК ФОТОАЛЬБОМЫ
  • ВК Битва за Холм
  • ВК Холмский уезд
  • ВК ХОЛМ ОНЛАЙН
  • ВК ВИДЕОХОЛМ
  • ЖЖ Глобус
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Форма входа


    УЧИТЬ. ВДОХНОВЛЯТЬ. РАЗВИВАТЬ.

    Своей историей прихода в профессию поделилась Людмила Федорова:


    — Что привело меня в эту профессию? В моем случае это судьба. Начнём с того, что имя для меня родители выбрали в честь классного руководителя моего отца. Первые детские воспоминания связаны со школой. Мой папа, Хлусов Виктор Иванович, учитель физики Холмской средней школы, отдал образованию более 40 лет жизни. Помню папин красный портфель, в котором были аккуратно сложенные тетрадки с поурочным планированием и ещё много интересных вещей. Помню воскресные посещения школы, когда папа разрешал мне играть в лаборантской разноцветными стёклышками, пока сам готовил к урокам приборы для опытов. Помню огромный (таким он мне казался тогда) телескоп, через который так необычайно было разглядывать звёздное небо и горы на Луне. Помню, как с нетерпением ждала с работы маму, Хлусову Галину Сергеевну, которая сначала работала воспитателем группы продленного дня, а потом учителем начальных классов в той же Холмской средней школе. Так любила вечера, когда можно было рядом с мамой сидеть у настольной лампы и по её разрешению проверять тетрадки, выводя красивые отметки.

    Помню игры со старшей сестрой, чаще всего в школу, а нашими учениками были многочисленные бабушкины коты. Теперь сестра тоже работает учителем начальных классов в Холмской школе. С теплотой вспоминаю свою крестную, Быстрову Антонину Михайловну, учителя немецкого языка и, на мой взгляд, лучшего классного руководителя, без остатка отдающего свое сердце ученикам. Помню серую, слегка выцветшую книгу «Педагогическая поэма» А. С. Макаренко — нашу семейную реликвию (подарок Хлусову Виктору, ученику 8 класса, за отличную учёбу в 1953 г.). Возможно, эта книга и открыла для нашей семьи путь к педагогической династии. В моей семье и в семье мужа насчитали 12 педагогов. И не может не радовать самый юный подрастающий педагог — младшая дочь, студентка 3 курса НовГУ по направлению «учитель математики и информатики». Оглядываясь на прожитые годы, понимаю, что не могу назвать одного Наставника, открывшего путь в профессию. Мне повезло, что я выросла в такой семье, где любая беседа сводилась к тем или иным педагогическим ситуациям. Я благодарна каждому дорогому моему сердцу человеку, передавшему свои лучшие качества. Требовательность, разумная строгость, справедливость — от мамы. Пунктуальность, ответственность, мягкость характера, чувство юмора — от папы. Трудолюбие, сердечность, доброта — от крестной.

    Да, труд учителя, педагога, наставника — бесценен. Учить. Вдохновлять. Развивать. Такова наша цель. Я благодарна своим родным, настоящим наставникам, скромным труженикам, не имеющим особых регалий, за жизненный пример целеустремленности и стойкости.

    (Публикация в газете «Маяк». Апрель 2023).